Как правило, переплаты чаще всего встречаются в гостиницах, аэропортах и прочих местах, так или иначе связанных с путешествиями и переездами

Сегодня скрытые или дополнительные платежи встречаются практически везде – авиакомпании взимают сборы за багаж или большее пространство для ног, а отели – за поздний выезд. В условиях современной экономики уже практически невозможно, заплатив раз, получить весь спектр услуг. Эксперты говорят, что потребителям, чтобы получать свои услуги и знать права, нужно становиться более агрессивными. Об этом пишет CNN.

Сборы авиакомпаний

По некоторым оценкам, мировые авиакомпании на дополнительных сборах в 2015 году смогли заработать порядка $59 млн. И если раньше вспомогательные платежи были прерогативой бюджетный авиалиний, то сегодня подобные услуги активно предлагаются и перевозчиками бизнес-класса. Самым худшим нововведением, пожалуй, является необходимость переплачивать за перебронирование билета и изменение даты. Раньше эта услуга была полностью бесплатной, а теперь может стать причиной внушительных трат.

Кроме того, в последнее время авиакомпании активно внедряют практику ранжирования мест в салонах самолетов – от самых дорогих, до самых дешевых (расположенных недалеко от туалетов).

Программы лояльности

Путешественники, которые вынуждены часто летать, как правило, являются участниками программ лояльности авиакомпаний. Раньше считалось, что статус активного пользователя авиалиний обеспечивает возможности бесплатного перебронирования билетов или увеличения количества килограмм багажа. Сегодня же получить скидку становится гораздо сложнее, чем раньше, поскольку компании продают больше мест в самолетах и регулярно переоценивают свои услуги.

Платежи в отелях

Помимо авиакомпаний, практику скрытых сборов вводят и в отелях. В подобную категорию затрат может входить все, что угодно – от платы за воду в номере, до платежей за подключение телефона, Wi –Fi, обновление минибара, сервис в номерах и курортный сбор.

Как избегать переплат

Прежде всего, нужно проявлять внимательность к деталям. Не найдетесь, что те или иные услуги, которые включены в приобретаемый пакет, бесплатны – всегда читайте надписи маленьким шрифтом и просите объяснить, за что конкретно необходимо заплатить. Кроме того, при онлайн-бронировании тщательно следите за тем, какие опции выбраны по умолчанию.

Заселяясь в отель, уточните стоимость подключения к Wi-Fi. Если за Интернет в номере придется платить дополнительно, лучше воспользоваться бесплатной точкой доступа в кафе отеля или заведениях поблизости. То же самое касается и воды. Некоторые спортзалы в гостиницах предлагают ее бесплатно. Уточните наличие подобной услуги.

Планируя арендовать машину после прилета в новый город, не делайте этого непосредственно в аэропорту. В центре города цены будут ниже.

Чего стоит ожидать

Эксперты говорят, что в скором времени можно ожидать появления новых скрытых платежей. Скорее всего, авиакомпании начнут взимать плату за перевоз маленьких детей даже при условии, что всю дорогу они проведут на руках у родителей. Кроме того, в будущем, возможно, придется доплачивать за покупку авиабилетов с помощью кредитной карты.

Что же касается отелей, то в сфере гостиничного бизнеса можно предположить внедрение плат за выбор конкретного номера или этажа проживания, а также за возможность пообщаться с персоналом отеля по тому или иному вопросу, избегая использования приложений и прочих электронных сервисов.

Сподобалась новина? Розкажи про це друзям!